Суммарный эксплуатационный пробег пассажирских электровозов ЭП2К составил более 350 миллионов километров
11.07.2018 16:37:00Суммарный эксплуатационный пробег пассажирских электровозов ЭП2К производства ОАО «Коломенский завод» (КЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») на начала июля этого года составил более 350 миллионов километров!
ЭП2К – первый российский электровоз постоянного тока, оборудован на 100% отечественными комплектующими. Электровоз изготовлен на смену выработавшим свой ресурс чешским электровозам типа ЧС (ЧС2, ЧС2Т).
Расчет жизненного цикла, выполненный ОАО «ВНИКТИ» в 2012 году, показал, что улучшения потребительских свойств электровоза ЭП2К по сравнению с электровозом ЧС2 обеспечивают снижение годовых эксплуатационных расходов по статьям затрат, на 6,3 млн. рублей в год. Это позволяет снизить стоимость жизненного цикла электровоза ЭП2К по сравнению с ЧС2 на 177,22 млн. рублей на один электровоз.
За годы эксплуатации ЭП2К завоевал репутацию одного из лучших, самых надежных локомотивов сети РЖД. В 2013 году, решением его руководства межремонтный пробег ЭП2К был увеличен с первоначальных 600 тысяч километров до 800 тысяч километров, т.к локомотив практически не нуждался ни в каком ремонте. Коэффициент его готовности к эксплуатации, как правило, соответствует уровню, требуемому ТУ – не менее 0,97. В мае 2018 года он составил 0,99.
На сегодняшний день 371 локомотив суммарно преодолел расстояние, почти в тысячу раз превышающее дистанцию от Луны до Земли.
Конструкция электровоза, его оснащенность, постоянно совершенствуются с учётом всех замечаний и пожеланий железнодорожников. Оригинальная, специально разработанная для ЭП2К, тележка обеспечивает плавность хода и высокие скорости движения при минимальном воздействии на железнодорожный путь.
За последние годы локомотив оснащён системами автоведения, глобальной навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС. Впервые для электровозов постоянного тока на ЭП2К применены новые блоки пуско-тормозных резисторов с питанием двигателей вентиляторов от резисторов, а не от сети, что снизило мощность потребления на собственные нужды локомотива и повлияло на повышение КПД электровоза в целом. Схема включения регулятора возбуждения тяговых двигателей от выводов пуско-тормозных сопротивлений способствует повышению КПД электровоза в режиме реостатного торможения. Малообслуживаемые мультициклонные фильтры обеспечивают очистку воздуха для охлаждения оборудования электровоза на 75%. Для локомотивной бригады созданы комфортные условия за счёт применения системы микроклимата, включающей кондиционер, систему охлаждения и вентиляции, экологически чистого сантехнического оборудования. Внедрение системы видеонаблюдения в кабине электровоза значительно повысило условия безопасности труда машинистов.
В настоящее время электровозы ЭП2К эксплуатируется на Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Октябрьской, Московской, Куйбышевской железных дорогах.Об этом сообщили в Дирекции по внешним связям Трансмашхолдинга.
Справочно:
ОАО "Коломенский завод" является крупнейшим предприятием России, специализирующимся в области железнодорожного и энергетического машиностроения.
АО «Трансмашхолдинг»
ЭП2К – первый российский электровоз постоянного тока, оборудован на 100% отечественными комплектующими. Электровоз изготовлен на смену выработавшим свой ресурс чешским электровозам типа ЧС (ЧС2, ЧС2Т).
Расчет жизненного цикла, выполненный ОАО «ВНИКТИ» в 2012 году, показал, что улучшения потребительских свойств электровоза ЭП2К по сравнению с электровозом ЧС2 обеспечивают снижение годовых эксплуатационных расходов по статьям затрат, на 6,3 млн. рублей в год. Это позволяет снизить стоимость жизненного цикла электровоза ЭП2К по сравнению с ЧС2 на 177,22 млн. рублей на один электровоз.
За годы эксплуатации ЭП2К завоевал репутацию одного из лучших, самых надежных локомотивов сети РЖД. В 2013 году, решением его руководства межремонтный пробег ЭП2К был увеличен с первоначальных 600 тысяч километров до 800 тысяч километров, т.к локомотив практически не нуждался ни в каком ремонте. Коэффициент его готовности к эксплуатации, как правило, соответствует уровню, требуемому ТУ – не менее 0,97. В мае 2018 года он составил 0,99.
На сегодняшний день 371 локомотив суммарно преодолел расстояние, почти в тысячу раз превышающее дистанцию от Луны до Земли.
Конструкция электровоза, его оснащенность, постоянно совершенствуются с учётом всех замечаний и пожеланий железнодорожников. Оригинальная, специально разработанная для ЭП2К, тележка обеспечивает плавность хода и высокие скорости движения при минимальном воздействии на железнодорожный путь.
За последние годы локомотив оснащён системами автоведения, глобальной навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС. Впервые для электровозов постоянного тока на ЭП2К применены новые блоки пуско-тормозных резисторов с питанием двигателей вентиляторов от резисторов, а не от сети, что снизило мощность потребления на собственные нужды локомотива и повлияло на повышение КПД электровоза в целом. Схема включения регулятора возбуждения тяговых двигателей от выводов пуско-тормозных сопротивлений способствует повышению КПД электровоза в режиме реостатного торможения. Малообслуживаемые мультициклонные фильтры обеспечивают очистку воздуха для охлаждения оборудования электровоза на 75%. Для локомотивной бригады созданы комфортные условия за счёт применения системы микроклимата, включающей кондиционер, систему охлаждения и вентиляции, экологически чистого сантехнического оборудования. Внедрение системы видеонаблюдения в кабине электровоза значительно повысило условия безопасности труда машинистов.
В настоящее время электровозы ЭП2К эксплуатируется на Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Октябрьской, Московской, Куйбышевской железных дорогах.Об этом сообщили в Дирекции по внешним связям Трансмашхолдинга.
Справочно:
ОАО "Коломенский завод" является крупнейшим предприятием России, специализирующимся в области железнодорожного и энергетического машиностроения.
АО «Трансмашхолдинг»
- №1 в странах СНГ по объемам продаж подвижного состава
- Входит в число крупнейших производителей в мире
- Выпускает вагоны метро, электро- и дизель-поезда, пассажирские вагоны, локомотивы, грузовые вагоны, дизель-электростанции, локомотивные, стационарные дизели
- Выполняет ремонт подвижного состава
- Единственный в странах СНГ производитель подвижного состава в «арктическом» исполнении
- Подвижной состав компании эксплуатируется во всех климатических зонах Земли