На Брянском машиностроительном заводе (БМЗ) закончила работу межведомственная комиссия (МВК) под председательством старшего вице-президента – главного инженера ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») Валентина Гапановича по приемке первого в Рос
26.03.2009 09:10:00На Брянском машиностроительном заводе (БМЗ) закончила работу межведомственная комиссия (МВК) под председательством старшего вице-президента – главного инженера ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») Валентина Гапановича по приемке первого в России магистрального грузового тепловоза с асинхронным тяговым приводом 2ТЭ25А «Витязь». На Брянском машиностроительном заводе (БМЗ) закончила работу межведомственная комиссия (МВК) под председательством старшего вице-президента – главного инженера ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») Валентина Гапановича по приемке первого в России магистрального грузового тепловоза с асинхронным тяговым приводом 2ТЭ25А «Витязь». На Брянском машиностроительном заводе (БМЗ) закончила работу межведомственная комиссия (МВК) под председательством старшего вице-президента – главного инженера ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») Валентина Гапановича по приемке первого в России магистрального грузового тепловоза с асинхронным тяговым приводом 2ТЭ25А «Витязь». В течение трех дней комиссия рассматривала результаты предварительных, приемочных, сертификационных испытаний, конструкторскую документацию, расчеты стоимости жизненного цикла тепловоза, занималась анализом конструкции тепловоза и подготовки мероприятий по его совершенствованию.Комиссия пришла к выводу, что первый образец магистрального тепловоза 2ТЭ25А-001 изготовлен в соответствии с конструкторской документацией и соответствует требованиям технического задания по всем ключевым параметрам.Ожидается, что в апреле 2009 года на локомотив будет получен сертификат Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, который позволит приступить к постоянной эксплуатации «Витязя» на российских железных дорогах.Эксплутационный пробег общей протяжённостью более 5000 км. тепловоз проходил на Московской железной дороге в конце 2007 года. На отдельных участках максимальный вес состава в 1,8 раза превышал перевозимый действующими локомотивами. В ходе пробега «Витязь» провел грузовой поезд общей массой 7800 тонн, при норме для основного грузового тепловоза ОАО «РЖД» 2ТЭ10М в 5200 тонн.Конструкторской документации, представленной членам комиссии, присвоена литера О1, дающая право на изготовление установочной партии тепловозов в количестве 25 единиц.Согласно решению комиссии эксплуатация локомотива начнется в депо Брянск-2 Московской железной дороги в апреле этого года. По рекомендации МВК из числа специалистов Брянского машзавода будет создана оперативная бригада по устранению замечаний, выявляемых в ходе эксплуатации. «Окончание испытаний «Витязя» – это значительное событие для транспортного машиностроения России», – заявил после обнародования решения комиссии В. Гапанович. – «Отечественная инженерная школа подтвердила свой высокий научный и творческий потенциал и доказала, что готова внести свой вклад в инновационное развитие страны».Второй тепловоз – 2ТЭ25А-002 – должен быть изготовлен на БМЗ ко Дню железнодорожника, который отмечается в августе.