Председатель Правительства Российской Федерации провел совещание по проблемным вопросам ОАО «Коломенский завод»
18.11.2009 17:55:00Председатель Правительства Российской Федерации провел совещание по проблемным вопросам ОАО «Коломенский завод» 18 ноября 2009 года в рамках рабочего визита в Коломну Председатель правительства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин про-вел совещание, посвященное перспективам развития ОАО «Коломенский за-вод». 18 ноября 2009 года в рамках рабочего визита в Коломну Председатель правительства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин про-вел совещание, посвященное перспективам развития ОАО «Коломенский за-вод». В работе совещания приняли участие вице-премьер С.Б. Иванов, губер-натор Московской области Б.В. Громов, президент ОАО «Российские желез-ные дороги» В.И. Якунин, председатель совета директоров ЗАО «Трансмаш-холдинг» А.Р. Бокарев, председатель комитета профсоюза машиностроите-лей ОАО «Коломенский завод» В.А. Кобзев. В.В. Путин поддержал предложение президента ОАО «Российские же-лезные дороги» В.И. Якунина о необходимости создания Федеральной целевой программы, направленной на ускорение работ по завершению проектирования на Коломенском заводе дизеля новой размерности Д500 и создания современных условий для его производства. Этот дизель обеспечит стране выход на прогрессивный, эффективный уровень развития машиностроения для железнодорожной отрасли, военно-морского судостроения, атомной энергетики. В.В. Путин поручил вице-премьеру С.Б. Иванову в начале декабря текущего года провести совещание по этой теме с участием всех заинтересованных сторон. Президент ОАО «Российские железные дороги» В.И. Якунин и председа-тель совета директоров ЗАО «Трансмашхолдинг» А.Р. Бокарев в своих док-ладах премьер-министру подчеркнули, что ОАО «Коломенский завод» вы-пускает востребованную и стратегически важную для государства продук-цию, и рассказали о решениях, которые принимаются для улучшения поло-жения предприятия. Так, А.Р. Бокарев подчеркнул, что сегодня уже сущест-вуют серьезные планы по созданию межотраслевой кооперации с участием Трансмашхолдинга, Энергомаша, ОАО «РЖД», Оборнпрома, так как дизель нового поколения нужен всем перечисленным отраслям. «На каждом предприятии нашего холдинга, - сказал А.Р. Бокарев, - мы очень внимательно относимся к судьбе наших рабочих, наших тружеников». И в Московской области, и в других регионах на предприятиях холдинга идут процессы оптимизации производства. «Мы хотим привести все-таки к нормальному уровню заработную плату на одного человека, но тогда и коли-чество людей, занимающихся выпуском определенного объема продукции, должно быть оптимальным. Естественно, когда мы занимаемся модернизаци-ей, реструктуризацией, возникают вопросы о сокращении», - пояснил А.Р. Бокарев. В.В. Путин отметил, что правительство РФ не может и не должно вмеши-ваться в текущую экономическую политику акционеров, тем более связан-ную с реконструкцией и с модернизацией предприятия. Эти процессы, как и процесс оптимизации численности предприятия, связаны не столько с кризи-сом, сколько с тем, что старые проблемы кризис обнажил и заострил. Необ-ходимо вывести транспортное машиностроение на более высокий технологи-ческий уровень, сделать его продукцию конкурентоспособной, повысить за-работную плату тем, кто будет ее выпускать. «Я рассчитываю, - сказал В.В. Путин, - что руководство холдинга в диа-логе с профсоюзной организацией и при поддержке руководства Московской области, в данном случае, вообще, - власти региональной и федеральной, очень внимательно будут относиться к возникающим в процессе решения подобных задач социальным вопросам. Таким вопросам, которые связаны с судьбами людей». И обратил внимание участников совещания на то, что часть трудового коллектива Коломенского завода обратилась к нему с вопросами и просьбами поддержать предприятие, которое, как и многие другие, столкнулось с про-блемами падения объемов производства, сокращением доходов и инвести-ций. Он познакомился с документами, характеризующими экономическое, финансовое состояние завода, кадровую ситуацию, и отметил, что в связи с сокращением штата в 2009 году было уволено260 человек из 1147, уволив-шимся по иным причинам и по причине выхода на пенсию. Критической массы они не составляют. Но, подчеркнул В.В. Путин, мы внимательно должны отнестись к судьбе каждого человека: «Я, разумеется, не знаком с теми, кто писал это письмо, но хочу сказать, что мы будем слушать всех, без-условно. Но работать по оказанию помощи людям, вести прямой диалог бу-дем, конечно, с массовой организацией профсоюзов». И, обращаясь к пред-седателю комитета профсоюза машиностроителей ОАО «Коломенский за-вод» В.А. Кобзеву, сказал: «С вами будем работать». В.А. Кобзев доложил В.В. Путину о позиции комитета профсоюза маши-ностроителей, занятой по отношению к решениям работодателя по оптими-зации численности персонала Коломенского завода – согласовывать решения только в строгом соответствии с действующим законодательством и на этой основе защищать права каждого члена профсоюза. В профсоюзную организацию, которую представлял на этой встрече В.А. Кобзев, входит 5 447 человек, членов профсоюза машиностроителей. Это мощный профсоюз, сказал председатель профкома: «Мы все переживаем за судьбу завода. Мы понимаем, что у людей должна быть работа, и то, что мы должны сохранить завод. И сохранить, в первую очередь, профессиональные кадры, как высококвалифицированных инженерно-технических работников, так и рабочих». На сегодняшний день у предприятия есть определенный заказ. Но его не хва-тает для полной загрузки коллектива. И после долгих трудных переговоров с работодателем было все-таки принято решение пойти на очередное сокраще-ние – это 1200 штатных единиц на следующий год. Это позволит остальным работникам завода постепенно вернуться к полной рабочей неделе, повысить заработную плату. «Обращение в Ваш адрес, - пояснил В.А. Кобзев, обращаясь к В.В. Пу-тину, - было подготовлено небольшой группой работников завода. У проф-союза, который представляют они, позиция отличается от позиции профсою-за машиностроителей. Если профсоюз машиностроителей выдвигает лозунг: «Мы должны сохранить завод», то делает и конкретные шаги на этом на-правлении, но не в сторону конфронтации, а в сторону консолидации сил. Так, профком взял на себя обязательство поддержать работников, которые, попав под сокращение, в течение длительного времени не сумели устроиться на работу. Администрации предприятия подано несколько предложений по решению этой проблемы, и сейчас совместно разрабатываются дополнитель-ные меры социальной защиты таких работников. Также профком не снимает с себя ответственности за трудоустройство высвобожденных работников. Он активно сотрудничает с городским и с об-ластным Центрами занятости населения. Получает помощь со стороны руко-водства и правительства Московской области для создания сводного банка вакансий, что откроет перед людьми новые возможности - подобрать себе работу не только в Коломне, но и в близлежащих районах и городах. «Мы, профсоюз машиностроителей, - подчеркнул В.А. Кобзев, - договорились с Центром занятости Московской области совместно соотнести те вакансии, которые имеются в области, с теми данными, которые имеются у нас по вы-свобождению». Так же профком работает с городским Центром занятости. Будет заниматься трудоустройством людей. «Со стороны профсоюза был сделан сложный шаг, - сказал В.А. Кобзев, - и мы понимаем свою ответст-венность и будем пытаться отслеживать судьбу практически каждого челове-ка». Эта позиция комитета профсоюза машиностроителей Коломенского за-вода нашла полную поддержку у В.В. Путина: «Мы на вашей стороне всегда, когда вы будете ставить вопрос о соблюдении трудового законодательства, и всячески будем вас поддерживать. Будем поддерживать и руководство Мос-ковской области в решении социальных вопросов. Что бы ни происходило в связи с модернизацией предприятия, ни один человек не должен быть остав-лен без внимания. Что касается заказов, то заказы следующего года будут примерно на уровне заказа 2009 года». Это руководство холдинга в контакте с РЖД как раз определяют в эти дни.