Юбилей мирового рекорда скорости тепловоза ТЭП80
05.10.2013 18:43:00Юбилей мирового рекорда скорости тепловоза ТЭП80 5 октября 1993 года новый опытный пассажирский тепловоз Коломенского завода ТЭП80-002 установил мировой рекорд скорости (не перекрыт этот рекорд и поныне) для тепловозов - на дистанции 48 км от станции Шлюз до станции Дорошиха, в поездке, продолжавшейся 8 минут, приборы и видеокамера зафиксировали скорость 271 км/ч. Рекордную поездку под контролем специалистов ВНИИЖТ провел опытный машинист Александр Манкевич. 5 октября 1993 года новый опытный пассажирский тепловоз Коломенского завода ТЭП80-002 установил мировой рекорд скорости (не перекрыт этот рекорд и поныне) для тепловозов — на дистанции 48 км от станции Шлюз до станции Дорошиха, в поездке, продолжавшейся 8 минут, приборы и видеокамера зафиксировали скорость 271 км/ч. Рекордную поездку под контролем специалистов ВНИИЖТ провел опытный машинист Александр Манкевич. Два опытных образца пассажирского тепловоза ТЭП80 были построены в 1988 и 1989 годах. Они имели самый мощный в Советском Союзе тепловозный дизель (6000 л.с.), новейшие системы контроля и управления. ТЭП80 был создан под руководством главного конструктора по локомотивостроению Коломенского завода Юрия Васильевича Хлебникова. Конструкторы завода в содружестве со специалистами ВНИИЖТ разработали для ТЭП80 новую четырехосную тележку, имеющую огромный технический потенциал. Впоследствии именно эта тележка и сыграла решающую роль в достижении рекордных скоростей. За создание пассажирского тепловоза ТЭП80 в 1995 году группе работников завода присуждена Государственная премия РФ в области науки и техники: Ю.В. Хлебникову, А.В. Подопросветову, В.А. Нефедову, Б.Н. Морошкину, П.П. Артемову, В.П. Рязанкину.