В ОАО «Коломенский завод» изготовлен магистральный пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К № 250
01.07.2014 14:04:00В ОАО «Коломенский завод» изготовлен магистральный пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К № 250 1 июля 2014 года ОАО «Коломенский завод» отправило в депо Барабинск Западно-Сибирской железной дороги магистральный пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К № 250. Сегодня электровозы ЭП2К водят пассажирские составы по Октябрьской магистрали (депо приписки Санкт-Петербург) до Выборга, Свири, Бабаева, Москвы, Владимира, Рязани, Ожерелья, а также по Западно-Сибирской магистрали до Екатеринбурга, Челябинска, Перми, по Кузбассу через Новосибирск и Омкс. 1 июля 2014 года ОАО «Коломенский завод» отправило в депо Барабинск Западно-Сибирской железной дороги магистральный пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К № 250. Сегодня электровозы ЭП2К водят пассажирские составы по Октябрьской магистрали (депо приписки Санкт-Петербург) до Выборга, Свири, Бабаева, Москвы, Владимира, Рязани, Ожерелья, а также по Западно-Сибирской магистрали до Екатеринбурга, Челябинска, Перми, по Кузбассу через Новосибирск и Омкс. Получать юбилейный электровоз приехали несколько локомотивных бригад. Среди них — машинист депо Барабинск Сергей Николаевич Мостин, которому посчастливилось получать ЭП2К № 1. С.Н. Мостин познакомился с электровозом ЭП2К № 1 еще на экспериментальном железнодорожном кольце ВНИИЖТ в Щербинке, в сентябре 2006 года принимал его на Коломенском заводе. Водил ЭП2К № 1 в испытательный эксплуатационный 5000-километровый пробег. «Мне сразу понравилась эта машина, а за прошедшие годы она стала еще лучше. Заводские конструкторы не перестают ее совершенствовать. Для нас, локомотивных бригад, созданы отличные условия труда: кондиционер, отопление, практически отсутствуют шум и вибрация, локомотив идет ровно на стрелках и стыках. Конструкторы учли все наши замечания и пожелания, что тоже приятно. Изменился и внешний вид ЭП2К. Сейчас электровозы окрашены в корпоративные цвета нашей компании — ОАО „РЖД“, что мне очень импонирует», — отметил машинист. Он также рассказал: «Электровозы ЭП2К работают на различных маршрутах, в том числе и на самых протяженных. В этом случае за время, которое локомотив находится в пути, сменяется семь бригад машинистов, но ЭП2К на протяжении всего маршрута в 2100 километров ни разу не осматривается слесарями. Нет необходимости. Это удивительно надежный локомотив». Электровоз ЭП2К — постоянного тока с коллекторным тяговым электродвигателем предназначен для вождения пассажирских поездов в климатических районах с температурой наружного воздуха от −50 до +40 градусов. Конструкционная скорость 160 км/ч, мощность в часовом режиме 4800 кВт, что на 14% больше, чем у чешского электровоза ЧС2 (на смену которых и пришел ЭП2К), а тяговое усилие увеличено на 20%. Электровоз ЭП2К оснащен микропроцессорной системой управления, современными средствами безопасности КЛУБ-У, ТСКБМ, САУТ, кабиной с улучшенными условиями труда для локомотивной бригады, экономичной системой вентиляции электрооборудования, тележками с высокими динамическими качествами, которые были доработаны для установки более мощных тяговых электродвигателей. Улучшены технико-экономические показатели нового локомотива, увеличены межремонтные пробеги, снижена трудоемкость технического обслуживания и ремонтов. Работы по проектированию электровоза ЭП2К были начаты в середине 2004 года, а в декабре 2005 года был построен его опытный образец. К серийному выпуску электровозов ЭП2К Коломенский завод приступил в 2008 году: в апреле этого года на Западно-Сибирскую железную дорогу, в депо Барабинск была отправлена первая партия электровозов. За шесть лет выпуска для повышения технического уровня этих локомотивов внедрены блок регистрации и передачи данных. Для улучшения электромонтажа — сетчатые лотки для прокладки проводов в высоковольтной камере и проволочные лотки для прокладки жгутов и проводов, а также стеклопластиковые короба для прокладки силовых проводов, внедрены защитные рукава versaflex и муфты roxteks. Пробег до среднего ремонта увеличен с 600 до 800 тысяч километров. Для улучшения условий труда машиниста внедрены более удобные кресла производства ООО «Ника». В январе 2014 года суммарный пробег в эксплуатации пассажирских электровозов постоянного тока ЭП2К составил более 100 миллионов километров.