ОЭВРЗ освоил капитально-восстановительный ремонт трамваев
24.12.2014 13:38:00ОЭВРЗ освоил капитально-восстановительный ремонт трамваев Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ, Санкт-Петербург, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») успешно завершил работы по капитально-восстановительному ремонту первого трамвайного вагона ЛМ-68М и передал его заказчику — ГУП «Горэлектротранс» города Санкт-Петербурга. Таким образом, завод освоил новый для себя вид деятельности — капитально-восстановительный ремонт (КВР) трамвайных вагонов. Прошедший КВР трамвай с бортовым номером 7588 выпущен Ленинградским трамвайно-механическим заводом в конце 1989 года, все это время эксплуатировался в Санкт-Петербурге. Он является представителем одной из наиболее массовых серий трамвайных вагонов, работающих в северной столице России. Договор на капитальный ремонт трамвая между ОЭВРЗ и «Горэлектротрансом» был подписан 14 мая 2014 года. В основу работ по модернизации легли проектные решения, позволяющие качественно улучшить эстетическое восприятие вагона, эргономические и эксплуатационные характеристики, снизить уровень шума и повысить его экономичность в эксплуатации. За счёт применения тягового электропривода на базе асинхронных двигателей, существенно (от 24 до 40%) уменьшилось потребление трамваем электроэнергии. Снижение эксплуатационных затрат оценивается в 30%. Трамвай получил привлекательный внешний вид, низкопольную заднюю площадку для размещения маломобильных пассажиров, широкие дверные проемы (1450 мм), систему противозажатия дверей, стеклопластиковую обшивку салона, тонированные стёкла в безопасном исполнении, сиденья с каучуковым покрытием и обивкой с мягким наполнителем, современную информационную систему. В пассажирском салоне установлены два ряда мягких кресел. В кабине водителя, отделенной от салона перегородкой, сосредоточена вся аппаратура управления вагоном. В кабину ведет новая распашная дверь. Сама кабина оборудована кондиционером и эргономичным креслом. Освещение вагона выполнено с применением светодиодных светильников. Трамвай радиофицирован, предусмотрена звуковая и световая сигнализация, видеонаблюдение. Пилотный проект по капитально-восстановительному ремонту трамвайных вагонов позволил специалистам завода успешно освоить новые компетенции — изготовление кузова, сварка рамы и боковин из крупных узлов осуществлялись силами завода, с применением технических решений и оснастки, разработанной конструкторским бюро завода. Проведенные работы включали в себя полную переоснастку салона, электрооборудования и модернизацию ходовой части — подвагонных тележек. Прошедший ремонт трамвайный вагон, получил новый композитный кузов со стальной сварной рамой и каркасом, обшитым композитными листами. Завод берет на себя обслуживание отремонтированного трамвая на протяжении всего его жизненного цикла. Генеральный директор ОАО «ОЭВРЗ» Олег Павлов высоко оценил значение проекта по модернизации трамвайного вагона: «Успешное выполнение первого заказа на капитально-восстановительный ремонт трамвая, произведенное с высоким уровнем качества, открыло новую страницу в истории ОЭВРЗ. Завод изначально специализировался на капитальном ремонте вагонов электропоездов и пассажирских вагонов локомотивной тяги. В последние годы предприятие освоило целый ряд новых компетенций — производство и капитальный ремонт вагонов метро, ремонт трамваев. На предприятии успешно реализуется концепция диверсификации продуктового ряда, что позволяет обеспечить завод необходимыми объемами заказов, поддерживать высокий уровень квалификации рабочих и служащих в условиях нестабильной экономической ситуации в стране и мире»